Ray-Ban

«Рэй-Бэн» (англ. Ray-Ban) — бренд солнцезащитных очков и оправ для корректирующей оптики, принадлежащий итальянской компании Люксоттика.

История бренда

Генерал Дуглас Макартур

Первая модель была выпущена в 1937 году. Она называлась «Авиатор» и предназначалась для пилотов военно-воздушных сил США.

На протяжении 1930-х и 1940-х годов «Рей-Бан» сотрудничал с оборонным комплексом США и поставлял свою продукцию в качестве амуниции для военных[1].

Командующий флотом Соединенных Штатов в Тихом Океане генерал Дуглас Макартур, в частности, любил позировать перед камерой с кукурузной трубкой и в «авиаторах» с зелёными линзами в жёлтой металлической оправе.

В послевоенное десятилетие, благодаря экономическому подъёму, стремление жить более ярко и празднично способствовало новой волне в музыке и моде: повсеместное распространение рок-н-ролла, бум глянцевых журналов и яркие краски в коллекциях одежды. В послевоенное десятилетие «Рей-Бан» выпустил ставшую популярной модель «Уейфэра»[en][2] (англ. Wayfarerрус. Путник илиСтранник).

Принадлежность бренда

Изначально бренд «Рэй-Бан» был собственностью американской компании «Bausch & Lomb» и долгое время являлся её визитной карточкой. Сама компания существовала с середины 19-го века и помимо очков выпускала множество разных видов товаров от высокоточной оптики до средств гигиены.[3]

В 1980-е годы руководство компании решило сосредоточиться на очень перспективном производстве контактных линз, растворов и препаратов для глазной хирургии. Для этого с середины десятилетия началась реструктуризация, покупка предприятий-конкурентов и оборудования и распродажа всех остальных непрофильных предприятий. Солнцезащитные очки не трогали, поскольку они приносили хороший доход, необходимый для перестройки.

Но бизнес в области солнцезащитных очков достаточно нестабилен, особенно если не следить за модными тенденциями. В середине 1990-х годов из-за перепроизводства и изменений моды у «Рей-Бан» начался спад продаж. Этот обычный кризис можно было переждать, изменить товарную линейку, провести новую рекламную кампанию: имя, безупречная репутация и склонность к научным изысканиям в создании очковых линз позволили бы наверстать доходы. Но «Bausch & Lomb» именно тогда совершила ряд новых приобретений, имела большие долги и только начинала полномасштабное производство предметов офтальмологии. Инвесторы получали низкие доходы, начали нервничать, курс акций компании был нестабилен и находился под угрозой обвала[4][5].

Падение продаж у «Рей-Бан» и новые убытки подвели черту под американской историей бренда. Чтобы достроить и сохранить с трудом созданную империю контактных линз, Bausch & Lomb решила пожертвовать свои 40% мирового производства солнцезащитных очков премиум-класса: в 1999 году торговые марки «Ray-Ban», «Arnette», «Killer Loop» и «Revo» были проданы итальянской компании «Люксоттика» за 640 миллионов долларов[6][7].

Линзы очков Ray-Ban

Список линз Ray-Ban на основе переводов информационных проспектов до 1999 года.
Тип[# 1] Свето-
пропуск
Характеристики
RB-2 (BL-2) Слабозатемнённые линзы зелёного цвета, один из первых типов линз Рэй-Бан, применялись в очках типа «гогглы» для мотоциклистов в 1940-х годах.
RB-3 29 % Линзы зелёного бутылочного цвета. Не искажают цветов.
G-15 15 % Самые распространённые универсальные серо-зелёные линзы. Не искажают цветов. Разработаны в 1951 году под названием N-15, появились в продаже с 1952 года.
G-15 XLT 15 % Эти линзы при одинаковой прочности легче и тоньше, чем G-15. Появились в 1990-х годах.
B-15 15 % Универсальные коричневые линзы, отсекающие избыток голубых и синих лучей и поглощающие солнечные блики. Усиливают контраст цветов. Появились в начале 1980-х годов.
B-20 ChroMax 20 % Коричневые линзы, усиливающие контрастность. Делают более заметными красные, янтарные и зелёные цвета. На внутренней стороне имеют противоотражающее покрытие. Для вождения автомобиля.
G-20 ChroMax 20 % В эти линзы добавлен редкоземельный элемент неодим, благодаря чему в зависимости от освещения они меняют свой цвет от серого до зелёного («александритовый эффект»). Усиливают контрастность цветов, улучшают видимость зелёных, красных и янтарных лучей. На внутренней стороне имеют противоотражающее (антибликовое) покрытие. Предназначены для спорта. Появились в начале 1990-х гг.
Ace A-30 ChroMax 30 % Линзы аметистового цвета для гольфистов. Содержат элемент неодим, в зависимости от освещения меняют свой цвет от фиолетового до голубого. Усиливают контрастность цветов, в особенности зелёного, синего и красного, улучшают видимость контуров предметов для облегчения слежения за мячом. Имеют изнутри противоотражающий слой. Появились в начале 1990-х гг.
G-31 8 % Зеркальные линзы, покрытые снаружи втравлённым в стекло хромом, не искажают цветов. Предназначены для очень ярких условий, например, для путешествий по горам, пустыне, в заполярье.
RB-50 5—20 % Выпущены к пятидесятилетнему юбилею Ray-Ban в 1987 году. Линзы тёмноянтарного цвета, в которых совмещены обычное затемнение, зеркальное отражение и фотохромный эффект. Имеют снаружи слабозеркальное покрытие из монооксида титана и изнутри противоотражающий слой. Изменяют плотность затемнения в зависимости от яркости и температуры, преимущественно отражают яркие солнечные блики. Усиливают контраст цветов. Предназначены для ношения в солнечный зимний день и во время водных путешествий.
RB-50 Ultra 5—20 % Всё то же самое, что и RB-50, плюс оснащены эффектом поляризации. Одна из последних инновационных разработок Ray-Ban в составе «Bausch & Lomb» перед кризисом перепроизводства и последующей продажей бренда «Люксоттике».
Ambermatic 15—65 % Всепогодные «умные» фотохроматические линзы. В пасмурную погоду они имеют янтарно-жёлтый цвет (amber — янтарь) и почти не затемняют, а только усиливают контрастность цветов и улучшают видимость, например в лесу. При росте яркости света и падении температуры изменяют плотность затемнения и становятся всё более тёмно-коричневыми, а на максимуме затемнения — тёмно-серыми. Предназначены для спорта, туризма и охоты. Появились в 1978 году.
Mirrored Ambermatic Все свойства предыдущего амберматика плюс наружное зеркальное покрытие.
Changeables Brown 15—65 % Фотохроматические линзы («хамелеоны») коричневого цвета, изменяют плотность затемнения в зависимости от яркости света. Усиливают контраст цветов.
Changeables Gray 15—65 % Фотохроматические линзы («хамелеоны») серого цвета, изменяют плотность затемнения в зависимости от яркости света. Не искажают цветов. Появились в 1974 году.
Changeables Blue 15—65 % Фотохроматические линзы («хамелеоны») синего цвета, изменяют плотность затемнения в зависимости от яркости света.
Changeables Rose 17—65 % Фотохроматические линзы («хамелеоны») розового цвета, изменяют плотность затемнения в зависимости от яркости света. Усиливают видимый контраст и резкость.
Kalichrome Жёлтые линзы с добавлением хромата калия. Усиливают контраст цветов без излишнего затемнения. Предназначены для вождения автомобиля преимущественно в пасмурную погоду.
Diamond Hard Усовершенствование существовавших линз (например B-15, ChroMax), состоящее в нанесении на линзу при помощи ионного пучка аморфного слоя, увеличивавшего твёрдость стекла для сопротивления износу и царапинам в 7—10 раз, а также облегчающего очистку стёкол от грязи и воды.
Top Gradient Mirror (TGM) 4—31 % Переменное зеркальное покрытие на линзах B-15, B-20, G-20, Ambermatic: сверху зеркальный эффект больше, в середине меньше, а снизу его почти нет. Защита преимущественно от света Солнца и яркого неба.
Double Gradient Mirror (DGM) 4—31 % Переменное зеркальное покрытие на линзах RB-3, B-15, G-31, Ambermatic: сверху и снизу зеркальный эффект выражен, а посередине его нет. Защита от яркого света сверху и отражённого снизу, но в середине обеспечивается повышенная видимость, например для поездок на мотоцикле и для водных путешествий.
Примечания
  1.  Аббревиатуры и стилизованные сокращения:
    BL — Bausch & Lomb;
    RB — Ray-Ban;
    B — broun (коричневый);
    G — gray (серый) или green (зелёный), серозелёный;
    A — Amethyst;
    ChroMax — максимальный цвет;
    Ambermatic — самостоятельно изменяющийся янтарь.

Галерея

  • «Авиатор»

     

  • Классические «Уейфэра»

     

  • Современные
    «Новые Уейфэра»